Перевозка 24
Производители

Погрузчики МТЗ

Описание различных 3 моделей с указанием технических характеристик.

Обзор 3 моделей погрузчиков МТЗ различного назначения.

Минский тракторный завод (МТЗ) официально был открыт 26 мая 1946 года. Согласно постановлению Совета министров, в Минске должен был появиться завод по производству сельскохозяйственной техники, которая оказывала бы помощь в послевоенное время.

К слову именно в послевоенное время на территории Минска практически не осталось крытых помещений, где можно было бы разместить завод. Первые тракторы МТЗ были собраны наспех в дискомфортных условиях. Завод располагался в полуразрушенном здании без крыши. Место сборки обтягивали тентом, чтобы защитить процесс от попадания влаги. Сами рабочие и конструкторы или в палаточном лагере вблизи завода.

До 1948 года завод выпускал простые тракторы, затем до 1950 года завод выпускал сначала пусковые карбюраторные двигатели, и дизельные двигатели. Лишь после 1950-го года завод снова начал собирать тракторы. В 1951 году с конвейера сошел первый газогенераторный трактор. Однако, серийное производство началось лишь в 1953 году.

Конструкторский отдел МТЗ с 1948 по 1953 года сконструировали два новых типа тракторов по собственным наработкам.

В 1954 году МТЗ выпускает специальный трактор, который можно использовать на лесоповалах, чтобы вывозить сруб. Первая партия хорошо справлялась на лесозаготовках, после чего, в 1956 году трактор поступил в серийное производство.

В истории завода МТЗ не было и года, чтобы не происходило какое-то событие, привлекавшее внимание: обновление модельного ряда, призы на выставках, разработка новых систем, улучшение мощности двигателей и проч.

К 1960-му году завод МТЗ начал оптовые поставки за рубеж, а так же по всей территории СССР. Завод стремительно набирал обороты в производстве. С 1960-го года ежегодно с конвейера компании сходило около 90 000 единиц техники. На отечественном рынке техника «Беларусь» занимала лидирующие места. МТЗ в 1966 году получает орден Ленина «За достигнутые успехи в работе, создание новых конструкций машин и внедрение передовой технологии». Орден был присвоен за одну из самых удачных моделей техники - МТЗ-50. Впоследствии модель была подвержена модификации, и завод выпускал обновленную версию под штампом МТЗ-52. Но и модель МТЗ-50 не снимали с конвейера. МТЗ-50 и МТЗ-52 выпускались заводом до 1974 года.

В 1974 году появляется новая модель трактора МТЗ-80, которая стала самой массовой и самой длительной по выпуску моделью трактора. Можно смело утверждать, что именно модель МТЗ-80 стала визитной карточкой Минского завода.

Так же в 1970-ых годах конструкторы МТЗ начали развивать идею о конструировании малогабаритной мини-техники. Небольшие тракторы, погрузчики, и прочие сельскохозяйственные машины были необходимы для выполнения некоторых работ, к примеру, в условиях небольших хранилищ, складов, а так же для работы на поверхности под уклоном (к примеру, для погрузки угля со склона). В процессе разработки мини-техники наметились существенные трудности, но, инновация все же заинтересовала владельцев МТЗ. Убедить руководство МТЗ в создании малогабаритной техники помог вышедший указ ЦК КПСС о создании мер по развитию личных подсобных хозяйств.

В 1984 году МТХ выпускает миллионный трактор серии МТЗ-80. Событие было отмечено торжественным мероприятием.

Кризисные 90-е годы оказались для компании трудными, но, в конечном итоге, МТЗ смог остаться на плаву. Название МТЗ и «Беларусь» руководство сменило на «Беларус», чтобы подходило под написание латиницей Belarus. Именно с таким названием компания предоставляла сельскохозяйственную технику за рубеж. Так же в 1990-ых годах модельный ряд полностью обновился, появились не только тракторы для сельскохозяйственных работ, но и для прочих сфер экономики. Особой популярностью стали пользоваться погрузчики. На данный момент компания продолжает выпускать технику для различных сфер экономики: строительства, сельского хозяйства и проч.